26 Марта 2020

Обнуление пошлин на импортные продукты отрицательно скажется на отечественных производителях тепличных овощей

Обнуление пошлин на импортные продукты отрицательно скажется на отечественных производителях тепличных овощей

Обнуление пошлин на импортные продукты пагубно отразится на отечественных производителях тепличных овощей. Об этом заявил президент Ассоциации «Теплицы России» Алексей Ситников, комментируя заявление Минсельхоза о возможном обнулении пошлин на импортные продукты, опубликованное накануне.

«На мой взгляд, обнуление ставок пошлин на овощи нецелесообразно. Это не изменит ситуацию на рынке в лучшую сторону, а лишь даст дополнительную преференцию поставщикам импортных овощей», - пояснил Ситников.

По его словам, государственная программа поддержки защищенного грунта позволила значительно нарастить объем производства овощей в России. По оперативным данным органов управления АПК субъектов, по состоянию на 17 марта урожай тепличных огурцов составляет 142 тыс. тонн, что на 42% выше уровня прошлого года, томатов - 52,5 тыс. тонн (на 17,7% больше), зеленных культур - 3,9 тыс. тонн (на 39,2% больше).

Глава Ассоциации заявляет, что для отечественных производителей последствия обнуления пошлин на импортные продукты будут плачевными.

«Упадут продажи российских овощей, большинство из комбинатов, находящиеся в инвестиционной фазе, не смогут своевременного возвращать привлеченные инвестиции. Также пошатнется финансовая система, банки, которые кредитовали такое интенсивное развитие нашей тепличной отрасли понесут убытки», - рассказывает президент Ассоциации.

Кроме того, Ситников отметил, что в настоящий момент тепличные производители и так находятся в тяжелых условиях, поскольку они остаются зависимыми от торговых сетей. В частности, речь идет о маркировке овощной продукции.

«У каждой сети собственная маркировка, поэтому если сеть по какой-то причине не принимает у производителя товар, то его приходится отправлять на производство и перемаркировывать. Это занимает много времени, а также влечет за собой дополнительные финансовые затраты. В результате иногда на прилавки выставляется уже не свежая овощная продукции. В связи с этим, необходимо ввести унифицированную систему маркировки – единую для всех сетей», - отмечает Ситников.

Рекомендуем

Популярные статьи